• Москва, Комсомольская площадь д. 6, этаж 1, секция 58.
  • ochkisun@ya.ru
Без выходных
с 10-30 до 20-30

В корзине пусто!

Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации

Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации

17.05.2017

Анализ аварийных ситуаций по данным ГИБДД, показывает, что в каждой третьей аварийной ситуации, водители ссылались на плохой обзор, отсутствие видимости или слепящий свет (фары, солнце). Скорость реакции водителя меняется в зависимости от интенсивности и резкости освещения дороги. Закат, рассвет, пасмурный день, сырая дорога, туман всё это стандартные обстоятельства сопряжённые с риском для водителя. Обычные солнцезащитные, затемнённые очки не решают этих проблем, а в некоторых случаях способны усугубить ситуацию. Зачем водителям очки специального назначения, как они работают? Аргументы позволяют эту информацию проанализировать и сделать правильные выводы, связанные с покупкой оптики для водителей.

очки для водителя что это

Для чего водителю специальные очки?

Волны света в зависимости от интенсивности и цветового спектра могут иметь разную длину. Разные волны попадают в глаз, на зрительные рецепторы сетчатки под разными углами.
Отражаясь, например от глади воды, бликов солнца на волне или мокрого дорожного покрытия весь спектр световых потоков отражается одинаково интенсивно и действует на оптическую систему глаза как ослепляющий луч огромной силы. Помочь водителю избежать этого неприятного эффекта призвана специальная, поляризованная оптика.
Обычные затемненные очки пропускают 2/3 светового луча, а оптика для вождения ровно половину. Очки для автолюбителей пропускают большее количество света, а соответственно передают зрительным анализаторам больше информации об окружающем мире, без ущерба для сетчатки глаза.

Что такое поляризационная оптика? Как выбрать очки для водителя

Поляризация это отражённый от поверхностей бликующих предметов свет. Получается, что складывается две длинны волны, одна прямая, другая отражённая. Сумма этих волн и производит эффект поляризации.
Оптика созданная для того, чтобы убрать или уменьшить это явление называется поляризационной оптикой. К такой оптике относятся очки для рыбаков, для автолюбителей и даже для больных эпилепсией у которых резкий свет может вызвать приступ болезни. Совмещение оптики для коррекции зрения и поляризационной оптики в одном изделии, достаточно распространённая вещь.

Езда на автомобиле без очков является опасной в условиях плохой видимости

Многие водители профессионалы обращаются к врачам офтальмологам с тем, что они в какой-то момент перестают замечать разницу в оттенках цветов, пропадает резкость зрения, предметы вокруг теряют чёткие очертания, как бы "плывут". Это расстройство зрения называется эффект усталости глаз водителя. Расстройство сопровождается следующими симптомами:
1. Цвета предметов и их полутона, как бы плывут и сливаются. Это явление опасно тем, что водитель не способен определить расстояние до предмета, например, обгоняемого или встречного автотранспорта.
2. У пациентов в момент ослепления происходит не произвольное слеза течение, сопровождающиеся потерей ориентирования в пространстве и нарушением концентрации зрения на предмете. Проявляется при движении навстречу солнечному свету, при эффекте мокрой дороги.
3. Все эти симптомы сокращают обзорное поле и нарушают периферическое зрение водителя. Любая из этих проблем может привести к тяжёлой аварийной ситуации.
Только поляризационные очки для водителей или оптика с антибликовым эффектом способна снять большую часть этих проблем.

Почему обычные очки от солнца не подходят для вождения?

1. Оправа используемая в защитной оптике значительно сокращает поле зрения и угол периферического обзора глаз. Это опасно возникновением "слепых" для водителя зон.
2. Из-за слабого прохождения света, искажения длинны волны, картинка получаемая глазом водителя искажена, многие детали не попадают в поле зрения.

Поляризационные очки для вождения при сниженной видимости ночью или в дождь, пасмурную погоду с желтыми стёклами

очки для водителя ночью


Оправа для поляризационных очков достаточно узкая и соответствует категории не менее трех единиц по международной шкале. Линзы покрыты специальными светоотражающими фильтрами. Дневные, для пасмурной погоды, ночные очки водителя имеют следующие особенности, это очки с желтыми, красными или оранжевыми линзами. Они созданы для коррекции яркости картинки и уменьшения светового потока от встречных фар автотранспорта.

Что за линзы в очках для водителей?

Конечно, лучший вариант это когда у водителя не одна, а две пары очков. Одни очки понадобятся, как защита от ультрафиолетовых лучей. Вторые для поездок в темное время суток и вождения при пасмурной погоде. Но это в идеале. Вояж по ночным трассам это не романтика, а необходимость для профессиональных водителей. Некоторые автолюбители, также предпочитают поездки по автодорогам в темное время суток, так и пробок нет и транспорта на дороге поменьше.
Офтальмологи совместно с ведущими производителями провели исследования оптимального спектра, который должен проходить через линзу, чтобы зрение водителя было правильным (без искажения) и безопасным днем и ночью.
Это оказался красный, оранжевый и желтый цвет линз снижающих вредоносное действие лучей синего, фиолетового цвета.
Так как рефлекторные изменения зрения за счёт напряжения зрительного нерва, водитель замечает к сожалению, слишком поздно.
Производители выпускают линзы, как с антибликовым и антифарным фильтром, так и с поляризационными фильтрами.

очки для водителя с антибликом


Линзы для водителей делают из стекла или пластика, но в любом случае они должны соответствовать следующим требованиям:

- Водительские очки должны проходить сертификацию, как медицинская техника, наличие сертификата с указанием выверенности пропускной способности линзой, светового пучка, обязательно.
- Очки должны иметь сертификат безопасности. Линзы могут быть коррекционными (с диоптриями) и иметь фильтры поляризации. Линзы могут иметь различный коэффициент затемнения.

Как правильно выбрать водительские очки?


Пластиковые линзы в очках для вождения прочные, легкие и безопасные (в случае аварии травмы глаз осколками исключены), а также очками из пластика свойственна пластичность, потенциально им можно придать удобную для вас форму и обеспечить панорамный обзор. Фильтры у пластиковых линз нанесены снаружи в виде плёнки (она же является защитной).
Стеклянные линзы, в производстве фильтр устанавливают между слоями стекла, что делает их практически вечными, но есть и недостатки, а именно очки со стеклянными линзами заметно тяжелее аналогов из пластика, они хрупкие и травма опасные в случае аварийной ситуации. Очки с линзами из любого материала для водителей должны иметь максимальный радиус для обзора. При их выборе главное безопасность, удобство и панорамный обзор.

Правило!

Очки для водителя должны соответствовать не только по диоптриям, но и по размеру. Удобство и безопасность во время вождения, основное правило. Очки не должны сваливаться с лица. Оправа не должна препятствовать обзору.

Очки для вождения антифары, какие лучше?

Анти фары, антибликовые очки внешне напоминают солнцезащитные очки, но это на первый взгляд. Они очень отличаются от затемнённых очков. Во-первых, они должны иметь линзы серого или коричневого светофильтра. Оптимально подходят очки антифары смешанного типа. Линзы в них со специальным напылением для защиты от света фар, покрыты фильтром с поляризационным составом. Проверить эффективность поляризационного фильтра можно с помощью простого теста.

Тест:
Наденьте очки и одну минуту, внимательно смотрите на экран сотового телефона или планшета, а затем резко посмотрите в другую сторону, если очки покрыты фильтром с поляризационным составом вы увидите эффект затемнения линз.Верхняя часть оптики с антибликовым покрытием, должна быть с отражающими свойствами, а нижняя прозрачной частью. Такое покрытие называется градиентным, оно обеспечивает удобство для глаз в отношении обозрения, как трассы ночью, так и при взгляде на приборную панель.

Поляризационные очки с антибликовой линзой

Коэффициент линз по светапроходимости должен быть не менее 70-75%, если светапроходимость меньше, то в тёмное время суток, водитель рискует ничего не видеть, кроме освещенных предметов. Водитель не должен испытывать ни зрительное ни физическое неудобство. Любая отвлекающая от дороги деталь может быть фатальной деталью.
Если у вас при осмотре у врача выявили отклонения, зрение не единица, то вам больше всего подойдут очки антифары с диоптриями. Старайтесь подбирать антифары по рецепту или в салонах оптики с проверкой зрения, в противном случае вы рискуете заметно ухудшить зрение.

Глаза в очках отдыхают, фары не слепят

Комфорт и отдых глаз в очках антифарах достигается за счёт цвета линз. Серый цвет не напрягает зрение, защищает от ультрафиолета и жесткого излучения. Коричневый цвет более насыщенный и поэтому подходит только для людей с хорошим и идеальным зрением.

Выбираем оправу

Производители предусмотрели в некоторых моделях мягкую губку для плотного прилегания к лицу водителя, оправы, что исключает попадание пыли, песчинок в глаза. Дополнительно в моделях используют эластичный ремешок для фиксации оправы на голове. В остальном главное обзор и удобство.